Dailysport24 Blog Автоспорт Ландо Норрис снова теряет лидерство, в то время как Шарль Леклер радует поклонников Ferrari
Автоспорт

Ландо Норрис снова теряет лидерство, в то время как Шарль Леклер радует поклонников Ferrari

Ландо Норрис снова теряет лидерство, в то время как Шарль Леклер радует поклонников Ferrari

«Невозможно описать страсть, ее можно только пережить,» гласил баннер, развешанный вдоль пит-лейна, который показывали восторженные Тифози, когда Шарль Леклер уверенно приближался к неожиданной победе.

Внутри кокпита Формулы 1 шум подавляющий, однако Леклер, вероятно, чувствовал пыл вокруг себя. Этот результат может существенно повлиять на сезон, ведь Ferrari достигла того, чего так боялся McLaren — триумфа благодаря значительно улучшенной машине.

Во время квалификации в субботу чемпионская гонка казалась конкурентоспособной, когда McLaren обогнал struggling Red Bull. Тем не менее, непредсказуемая природа гран-при может изменить всё.

Эта ситуация стала еще одним разочаровывающим моментом для Ландо Норриса, который финишировал третьим после старта с поула. Чтобы бороться за чемпионство, гонщик должен защищать раннее преимущество.

Норрис теперь занял поул-позицию шесть раз за свою карьеру в F1 (включая спринт в Китае), и в каждом из случаев терял лидерство на первом круге. На прошлой неделе в Зандворте как он, так и его напарник Оскар Пиастри испытали проскальзывание колес на старте, но сумели восстановить позиции, с Норрисом, изначальноDominating.

Пиастри вышел в раннее лидерство после того, как Норрис скользнул на третье место за Шарлем Леклером

Норрис сохранял свое преимущество до первого поворота, но попытка Джорджа Рассела обогнать его привела к блокировке и повреждению переднего крыла. Норрис, считая, что он справился с первым вызовом, не ожидал, что Пиастри окажется рядом с ним, что привело к его падению на третье место, в то время как Леклер воспользовался их борьбой.

«Нам разрешено соревноваться,» прокомментировал Норрис на решетке перед гонкой, намекнув на то, что отсутствие командных указаний может быть решающим в борьбе за чемпионство. В начале дня Red Bull возглавлял обе таблицы титулов; Макс Верстаппен опережал Норриса на 70 очков в чемпионате гонщиков и имел 30-пунктовое преимущество над McLaren в кубке конструкторов. Хотя оба преимущества уменьшились, они не были достаточно оспорены.

Верстаппен финишировал шестым, что было разумным результатом, что позволило избежать минимальных потерь. Red Bull провел собрания, чтобы исследовать свои текущие проблемы, квалифицировавшись на седьмом и восьмом местах. В то время как улучшения McLaren оказались эффективными, изменения Red Bull, похоже, дестабилизировали машину и сделали ее чрезвычайно чувствительной в настройке. Как Верстаппен, так и Сергио Перес столкнулись с этими трудностями. Роб Маршалл, который перешел из Red Bull в McLaren в прошлом году, сыграл ключевую роль в успехе McLaren.

Разница также заметна, потому что Норрис и McLaren имели более чистый воздух, квалифицировавшись в передней части. Текущая генерация машин испытывает трудности с грязным воздухом, когда оказывается в пробке, что приводит к снижению производительности и увеличению износа шин. Это было особенно критически важно в жаркий день в Монце, когда температура на трассе превышала 50 градусов на вновь отремонтированной трассе.

Red Bull выбрал жесткие шины для более длинного первоначального отрезка, в то время как остальная часть поля выбрала средние. На заднем плане Нико Хюлкенберг столкнулся с бурным первым кругом.

Он получил пенальти на десять секунд за столкновение с Юки Цунодой, что привело к преждевременному выходу Цуноды из гонки, в то время как Даниэль Риккардо получил пятисекундный штраф за выталкивание Хюлкенберга с трассы и дополнительный 10 секунд за неправильное исполнение первого штрафа.

McLaren остановился раньше всех на 15 круге, опустившись на девятое место, но сумел подрезать Шарля Леклера, который заехал в боксы на круг позже. Это разочаровало преданных Тифози на домашней гонке Ferrari, где фанаты развевали огромные баннеры с скачущими лошадьми и заполнили трибуны в красном.

На командном радио Норрису напомнили: «Вам разрешено соревноваться [с] Оскаром, правила Папайи,» подчеркивая важность сильного финиша обоих машин в борьбе за титул среди конструкторов.

Верстаппен заехал в боксы на 23 круге, но столкнулся с проблемой с правым задним колесом, что привело к медленной остановке в 6,2 секунды. С ухудшением состояния шин, лидеры выбрали стратегию с двумя остановками, что позволило Норрису сократить отставание от Верстаппена к 40 кругу. Действующему чемпиону дали команду защищаться, но он смог поддерживать это лишь на один круг, облегчив давление на Пиастри.

Карлос Сайнс отпраздновал свое 30-летие в Монце в воскресенье, участвуя в своей последней Итальянской Гран-при в цветах Ferrari перед переходом в Williams в следующем сезоне, где его сменит Льюис Хэмилтон. Несмотря на бурную поддержку Тифози, скорость Ferrari не соответствовала быстроте McLaren, что побудило их принять оптимистичную одностопочную тактику, основываясь на своем выгодном положении на трассе.

Для Хэмилтона уикенд оказался несколько необычным; его приветствовали страстные Тифози, когда он стал свидетелем введения молодого Андреа Кими Антонелли как своего преемника в Mercedes. Хэмилтон выразил свои мысли по этому поводу, lamenting неудачное Q3, что привело к квалификации на шестом месте, хотя он считал, что у него была скорость для поула. Его маневр в первом круге против Верстаппена стал удовлетворяющим моментом, позволив ему финишировать пятым.

В прошлом Ferrari сталкивалась с критикой за свои стратегические ошибки; однако в этот раз они выполнили всё безукоризненно.

Exit mobile version