Dailysport24 Последние новости Автоспорт Советы для гонщиков Формулы-1 по сдерживанию ругательств по радио после инцидента с Максом Ферстаппеном
Автоспорт

Советы для гонщиков Формулы-1 по сдерживанию ругательств по радио после инцидента с Максом Ферстаппеном

Командам Формулы-1 было настоятельно рекомендовано дать указание своим гонщикам следить за своим языком после того, как ругательства Макса Ферстаппена, высказанные в радиообмене во время Гран-при Венгрии, вызвали волну критики.

Несмотря на критику, Ферстаппен остался непоколебимым, утверждая, что не собирается изменять своего поведения даже после того, как назвал своего инженера по гонкам, Джанпьеро Ламбиазе, произносящего «ерунду,» фразами, часто употребляя слово с буквой f, а потом заявил в прессе, что его критики могут «пошёл на х**.»

Ферстаппен отметил, «[Если] людям не нравится мой язык, то не слушайте, выключите звук. Я очень нацелен на успех, я думаю, что уже доказал это, я всегда стремлюсь к оптимизации всего, люди теперь могут утверждать, что он может быть не так активен на радио, но это их мнение.»

Льюис Хэмилтон, который столкнулся с Ферстаппеном в конце гонки—столкновение, которое стюарды признали «гоночным инцидентом»—отметил, что действия Ферстаппена не соответствуют поведению, ожидаемому от чемпиона мира.

Этот вопрос, по сообщениям, обсуждался во время заседания комиссии в Лондоне во вторник. Стефано Доменикали, генеральный директор Формулы-1, напомнил командам, что трансляции гонок имеют широкую аудиторию, включая много молодых поклонников, и употребление языка может быть оскорбительным.

Члены комиссии указали на нестыковки, отметив, что Тото Вольф из Мерседеса и Фредерик Воссер из Феррари получили официальные предупреждения за ругательства в ходе пресс-конференции FIA перед Гран-при Лас-Вегаса прошлого года. Стюарды назвали такой язык «неприемлемым» для лиц с «высоким публичным профилем» и которые являются «образцами для подражания.»

• Макс Ферстаппен обращается к критикам с просьбой «пошлите их» после столкновения с Хэмилтоном

В настоящее время гонщики не несут штрафов или вызовов за оскорбительный язык по радио команды, если он не является чересчур оскорбительным—как использование Юки Цунодой оскорбительного термина во время квалификации Гран-при Австрии, что привело к штрафу в размере 40 000 евро, половина которого была приостановлена до прекращения дальнейшего использования подобных терминов.

Доменикали посоветовал командам, что гонщики 'являются образцом для подражания и должны соответствовать.'

• Кто-то из новых — водителей посоветовал Максу Ферстаппену не заниматься поздней сим-гоночной деятельностью

Кристиан Хорнер, Ламбиазе и Ферстаппен обсудили события Гран-при Венгрии, чтобы уладить все оставшиеся вопросы. Как Ламбиазе, так и Ферстаппен известны своим прямым общением, но инциденты в Будапеште пошли дальше, с Ферстаппеном также называющим высказывания своего инженера по гонкам «глупыми.»

Кроме того, Ферстаппен столкнулся с критикой за участие в гоночных симуляторах до 3 часов ночи накануне гонки в Венгрии. Старший советник Red Bull Хельмут Марко утверждал, что Ферстаппен согласился больше не продолжать подобные ночные активности, но у Ферстаппена было другое мнение.

«Нет [это не верно], мы говорили об этом, я сказал, ‘В любом случае тебе не о чем беспокоиться, других гонок не будет.’ Но нет, это не так, что у меня там запрет или что-то в этом роде. Мне также не нужно говорить им, что делать в свободное время и на выходных. То же самое и для меня.»

Ферстаппен прояснил длительное участие в сим-гонках, подчеркивая осознание их влияния на его выступления. Ожидается, что он получит штраф на десять позиций в гонке Бельгийского Гран-при в этот уик-энд из-за использования нового двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на это, Ферстаппен исторически преуспевал в Спа, выигрывая последние две гонки там с большим отрывом.

«Если посмотреть на наши последние несколько гонок, где мы не были особо быстрыми, я бы не сказал, что с десятью дополнительными местами у нас есть шанс на победу,» сказал Ферстаппен. «Но в любом случае, гонка всегда может быть перевернута событиями. Мы должны быть открыты и пытаться извлечь максимальную пользу из этого.»

Долгосрочные последствия Гран-при Венгрии также повлияли на Ландо Норриса, который оказался втянут в конфликт по командным указаниям. Ему была предоставлена предпочтительная остановка на пит-лейне, что дало ему лидерство в гонке, но ему было поручено McLaren вернуть позицию товарищу по команде Оскару Пиастри. Несмотря на начальное сопротивление, в конечном итоге он согласился.

«Я был немного глуп и не отпустил его раньше,» признался Норрис. «Тот факт, что я как бы затмил первую победу Оскара в Формуле-1 — это нечто, на что я не мог почувствовать себя гордым. Тот факт, что у нас был двойной успех, и это едва ли стало заголовком после гонки… в этом я чувствую себя хуже всего.»

Exit mobile version