Ники Лауда: от «глупости» до легенды «Формулы-1» и его страшная авария
История «Формулы-1» полна великих гонщиков, среди которых один из самых ярких — австриец Ники Лауда. Трижды Ники становился чемпионом мира, однако за его карьерой стоят не только достижения, но и множество сложностей. Он знает не понаслышке, что такое страшные аварии и последствия, которые они могут вызвать.
«Гонки и полеты — диаметрально противоположные вещи. Держитесь правил, я всегда следовал им, и ни разу не совершал никаких глупых поступков в небе. А вот в гонках, кажется, такие ошибки всегда происходили», — делится воспоминаниями Лауда, который стал профессиональным пилотом не только на земле, но и в небесах.
Кредит «Формуле-1»
«Формула-1» — это спорт не для бедных. В высшую лигу попадают в основном те, кто вырос в обеспеченных семьях или смог найти мощного спонсора. Лауда, родившийся в богатой семье, имел доступ к ресурсам, но удача не всегда была на его стороне.
Семья, из которой происходил чемпион, состояла из успешных банкиров и промышленных деятелей. Он успел сделать свои первые шаги в профессиональном спорте в возрасте 12 лет, когда ему было разрешено садиться за руль престижных авто из коллекции его родителей. Однако финансовые трудности оказали свой отпечаток на его карьере.
«Проблемы с финансами не обошли стороной, и впоследствии многие банки отказали семье Лауды, когда у Ники начались сложности в карьере. Его поддерживать не только не хотели, но и абсолютно отказывались», — вспоминает он.
Несмотря на все преграды, Лауда находит путь к успеху. Его стремление добраться до вершины показывает, насколько сильно он был увлечен автогонками, обеспечив себе место в команде и приобрел необходимую степень квалификации в нужное время.
В 1976 году Ники попадает в аварию во время Гран-при Германии, когда его Ferrari загорелась. Он получил серьезные ожоги и боролся за свою жизнь, находясь под температурами, с которыми телу не должно быть легко справляться. Лауда удивляет мир, вернувшись к гонкам через всего несколько недель после этого инцидента.
Лауда и небо
После того как Лауда вернулся к гонкам, он продолжил свою карьеру как пилот, а также занялся частным бизнесом, связавшись с авиацией. В 1985 году он основал свою авиакомпанию Lauda Air, делая свой вклад в мир авиации, который оставлял неизгладимый след.
Лауда многократно упоминает, что он полагался на многоцветные базы корпоративного мира, но в конечном итоге, оказывается, что чемпион всегда должен быть на высоте и стремиться к контролю над всем, даже в сложные моменты.
Его карьера закончилась в 1985 году, когда он принял решение уйти после множества турбулентных гонок и аварий.
Лауда ушел в «Формулу-1» навсегда, оставив за собой наследие, которое практически невозможно переоценить. Его подвиги вдохновили многих и принесли ему не только успех, но также легли в основу новой эры гоночных автомобилей и гоночной культуры.