Трасса Зандворт, расположенная всего в нескольких сотнях метров от Северного моря, славится своей погодной чувствительностью, где гонки подвержены влиянию дождя и береговых ветров.
Хотя Макс Ферстаппен по-прежнему доминирует в чемпионате гонщиков, квалификационная сессия в субботу намекает на смену динамики.
Лендо Норрис опередил Ферстаппена на 0,356 секунды в финальном круге квалификации.
Ферстаппен временно захватил поул, продемонстрировав мастерство за рулем, но спокойный и последовательный Норрис вышел вперед.
Теперь ключевое испытание для Норриса — использовать этот преимущественный положение. В настоящее время он отстает от Ферстаппена на 78 очков в общем зачете, поэтому важен хороший старт на этой узкой трассе, где обгон сложен. Ферстаппен воспользовался поулами, чтобы выиграть прошлые три гонки Формулы 1 здесь.
Норрис, имеющий в своем активе пять поулов, терял этот статус к концу первого круга на предыдущих гонках. “Мои старты не были плохими,” — сказал он. “Завтра — новый день”.
В этот уик-энд McLaren впервые с Майами представил полный пакет обновлений, и выступление Норриса говорит о возможном успехе этого шага.
“Наверное, немного”, — прокомментировал Норрис свою неожиданную скорость, отметив, что погодные условия могут существенно повлиять на результаты.
Норрис критически относится к своим выступлениям в этом сезоне, но главный тренер команды Андреа Стелла и Ферстаппен считают его потенциальным чемпионом мира.
“Лендо очень быстрый. Это будет только улучшаться с опытом,” — сказал Ферстаппен.
Ферстаппен боролся со своей машиной на протяжении всей квалификации. “При каждом заезде у меня всегда было одно-два поворота, где я терял время из-за порывистого ветра,” — сказал он.
Позади Норриса и Ферстаппена находится напарник по команде McLaren Оскар Пиастри, за которым следует гонщик Mercedes Джордж Рассел.
Сначала Рассел также испытывал трудности с условиями. “У меня нет сцепления. Скользко повсюду,” — сказал он во время Q1, но улучшился по мере высыхания дороги.
Льюис Хэмилтон, который выиграл две из трех последних гонок, не попал в Q3. Он имел проблемы с условиями и порыв ветра помешал ему на круге Q2. “Мы достаточно сильно изменили настройки машины, и ее было кошмаром управлять,” — сказал он.
Хэмилтон получил штраф за препятствование Серхио Пéресу во время Q1. Сам Пéрес сначала был разочарован, но позже назвал это неудачным временем.
Поворот 1 оказался особенно трудным. “При въезде сильный задний ветер, при выезде сильный передний,” — объяснил Норрис.
Зандворт — короткая, быстрая трасса со сложной работой с прижимной силой, дополнительно усложненной ее окружением.
Здесь заметны банковые повороты с уклонами 18 и 19 градусов, круче, чем в Индианаполисе, создающие стресс для передних левых шин, где McLaren, похоже, опережает Red Bull.
Напарник Ферстаппена, Пéрес, показал хороший результат, заняв пятое место. Несмотря на постоянные спекуляции о его будущем, глава Red Bull Кристиан Хорнер поддерживает возврат формы Пéреса.
Другие значимые гонщики, которые не прошли отсечение, включают Даниэля Риккардо, Эстебана Окона, Вальтерри Боттаса и Чжоу Гуаню. Логан Сарджент не смог пройти квалификацию после утреннего столкновения.
Машина Сарджента, загоревшаяся, нуждалась в новом двигателе, хотя шасси было возможно спасти.
Карлос Сайнс, Рассел и Боттас все сменили коробки перед тренировкой. Это была первая смена коробки для Боттаса и Рассела в этом сезоне и вторая для Сайнса; пилотам разрешено до четырех смен.
Алекс Альбон изначально занял восьмое место на старте, но был дисквалифицирован за нарушение технических правил и начнет последним.
Результаты квалификации
1 Лендо Норрис (Великобритания) McLaren 1:09.6732 Макс Ферстаппен (Нидерланды) Red Bull 1:10.0293 Оскар Пиастри (Австралия) McLaren 1:10.1724 Джордж Рассел (Великобритания) Mercedes 1:10.2445 Серхио Пéрес (Мексика) Red Bull 1:10.4166 Шарль Леклер (Монако) Ferrari 1:10.5827 Фернандо Алонсо (Испания) Aston Martin 1:10.6338 Лэнс Стролл (Канада) Aston Martin 1:10.8579 Пьер Гасли (Франция) Alpine 1:10.97710 Карлос Сайнс мл. (Испания) Ferrari 1:10.91411 Юки Цунода (Япония) RB 1:10.95512 Нико Хюлькенберг (Германия) Haas 1:11.21513 Кевин Магнуссен (Дания) Haas 1:11.29514 Льюис Хэмилтон (Великобритания) Mercedes 1:10.94815 Даниэль Риккардо (Австралия) RB 1:11.94316 Эстебан Окон (Франция) Alpine 1:11.99517 Вальттери Боттас (Финляндия) Kick Sauber 1:12.16818 Гуаню Чжоу (Китай) Kick Sauber 1:13.26119 Логан Сарджент (США) Williams, без времени круга20 Алекс Альбон (Таиланд) Williams DQ