Гран-при Азербайджана стал свидетельством замечательного переворота: после сложностей субботы последовала захватывающая гонка в воскресенье. Ландо Норрис продемонстрировал впечатляющий результат, поднявшись с 15-го на 4-е место, обогнав своего соперника по чемпионату Макса Ферстаппена, который финишировал только 5-м.
Тем не менее, кульминация гонки ознаменовалась напряжённой ситуацией для гонщиков Серджио Переса и Карлоса Сайнса, что в итоге привело к завершению гонки под виртуальным автомобилем безопасности.
Оскар Пиастри завоевал свою вторую победу в карьере, умело защищая свою позицию от преследования Шарля Леклера в заключительных стадиях гонки. Пересекший финишную черту, Пиастри сказал: «Это, пожалуй, было самое стрессовое послеобеденное время в моей жизни».
С этим результатом команда McLaren возглавила чемпионат конструкторов с отрывом в 20 очков, что стало их первым нахождением на вершине в последних десяти лет. Тем временем, Ферстаппен продолжает иметь 59 очков преимущества над Норрисом в личном зачёте.
Шины Леклера начали изнашиваться, в результате чего Перес оказался зажатым между Сайнсом. Попытавшись вернуть свою позицию, Перес столкнулся с Сайнсом, что стало предметом оценки со стороны стюартов. Они определили, что хотя оба гонщика внесли свою долю в инцидент, это квалифицировалось как гонка.
Джордж Рассел неожиданно поднялся с 5-го на 3-е место, искусно маневрируя сквозь обломки на трассе.
Хотя гонка не отличалась ожидаемым азартом, обычно ассоциируемым с Гран-при Азербайджана, близкая конкуренция оставалась захватывающей, с долями секунд, разделяющими лидирующих гонщиков.
Первоначальные ожидания предвещали хаотичное начало, после серьёзной аварии в гонке F2 ранее в тот же день, однако ведущие гонщики продемонстрировали замечательную стратегию, предоставляя друг другу достаточно места для чистой гонки. «Ред Буллы» Переса и Ферстаппена начали гонку уверенно, быстро продвигаясь по позиции.
Норрис столкнулся с трудностями во время квалификации, начиная с 17-й позиции из-за инцидента с жёлтым флагом. После снятия штрафов он стартовал с 15-го места, к третьему кругу поднялся на 11-е, а к восьмому вошёл в десятку, обогнав гонщика «Хаас» Оли Бермена.
Баку, улицы которого сочетают современные и исторические черты, представляют собой длинные прямые для обгонов и сложный сектор замка, где гонщики маневрируют крайне близко к барьерам.
Новички Франко Колапинто (8-й) и Бермен (10-й) произвели впечатление на этой сложной трассе. Бермен вошёл в историю, набрав очки для двух разных команд в своих первых двух гонках — после финиша седьмым за Ferrari в Саудовской Аравии.
Леклер сначала удерживал Пиастри, создавая отрыв на начальных этапах. В этом сезоне возвращение Ferrari усилило борьбу за чемпионат конструкторов между «Ред Буллом», McLaren и Ferrari.
Mercedes решила поменять компоненты двигателя на машине Льюиса Хэмилтона, исходя из ожиданий появления машин безопасности, заставив его стартовать с пит-лейна после седьмого места на квалификации и финишировать девятым.
На фоне изменяющейся динамики в борьбе за титул между Норрисом и Ферстаппеном, который начал гонку с 62-очковым отрывом, McLaren начала осуществлять командные указания в пользу Норриса над Пиастри.
Тем не менее, Норрису пришлось адаптироваться к стратегии команды во время гонки. На 15-м круге он успешно помешал Пересу на узком участке трассы, предотвратив попытку недообгона на Пиастри — решающий манёвр, признанный командой.
Столкновение на первом круге привело к сходу как Юки Цуноды, так и Ланса Стролла, при этом Цунода потерял эффективность из-за повреждений от Aston Martin Стролла.
Гонка изначально проходила менее активно, но стратегии пит-стопов создали вариации в темпе, при этом Норрис извлёк выгоду из своей стратегии с жёсткими шинами, чтобы занять позиции, пока другие переходили на средние.
Пиастри захватил лидерство на 20-м круге с дерзким маневром обгона Леклера, продемонстрировав удивительное мастерство. Позже Леклер вспомнил о своей защитной тактике, сказав: «Я не совсем защитил свою позицию так, как следовало в конце прямой».
Выгодное положение Пиастри в эффекте «воздушного заслона» позволило ему оставаться в диапазоне DRS, в то время как Перес внимательно следил за разворачивающимся действием, пока тройка лидеров боролась плотно.
Гонщики Норрис и Алекс Албон, завершивший гонку 7-м, продлили свои первые отрезки, оставляя Ферстаппена жаловаться на проблемы с сцеплением, так как он с трудом следовал за ними.
Норрис ожидал появления машины безопасности, чтобы сократить отрыв, однако в конечном итоге ему пришлось заехать на пит-стоп на 38-м круге, успешно обогнав Ферстаппена позже, когда гонка разворачивалась с неожиданной драмой впереди.