20.04.2025
Москва, ул. Мосфильмовская, 39 корпус 3
Фигурное катание

Лед в трещинах, нервы на пределе: Даниил Глейхенгауз о войне за возвращение, сенсационных программах и тайнах команды Тутберидзе

Лед в трещинах, нервы на пределе: Даниил Глейхенгауз о войне за возвращение, сенсационных программах и тайнах команды Тутберидзе

Даниил Глейхенгауз. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Даниил Глейхенгауз. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Хореограф команды Этери Тутберидзе Даниил Глейхенгауз в беседе с ТАСС поделился размышлениями о завершившемся сезоне, перспективах возвращения российских фигуристов на международные старты, личных переживаниях в условиях изоляции и впечатлениях от турнира «Открытые Байкала». Он рассказал, как фигурное катание переживает сложные времена, затронул темы вдохновения для постановок, отношения к критике и подготовки молодых талантов, сохраняя позитивный взгляд на будущее.

Итоги сезона: достижения и вызовы

По мнению Даниил Глейхенгауза, сезон оставил неоднозначное послевкусие. Он отметил, что результаты могли быть лучше, но в целом их можно назвать достойными. «Не все получилось, что мы планировали, но мы понимаем, над чем надо поработать», — подчеркнул хореограф, добавив, что команда Тутберидзе уже наметила шаги для улучшений. Он выразил надежду, что следующий год в фигурном катании станет более успешным.

На вопрос о том, откуда приходит вдохновение для программ, Глейхенгауз ответил, что оно рождается неожиданно. Чтобы его поймать, он постоянно расширяет кругозор: смотрит фильмы, слушает музыку,Oscarные картины, изучает саундтреки и новинки музыки. «Для того чтобы вдохновение пришло, нужно много посвящать времени», — пояснил он, подчеркнув, что это ежедневный труд. В период интенсивной работы усталость может мешать, но заранее собранные идеи спасают ситуацию.

К критике своих постановок Даниил Глейхенгауз относится спокойно. Он считает, что конструктивные замечания полезны для роста, если они не переходят в личные нападки. «Критика должна быть», — отметил он, пояснив, что умение воспринимать ее помогает совершенствоваться в профессии.

Ярким моментом интервью стало обсуждение программ с русским текстом. Короткая программа Аделии Петросьян, по словам хореографа, помогла спортсменке раскрываться и прибавить в зримости. Произвольная Соня Акадтьевой также впечатлила зрителей. Однако он уточнил: «Если мы будем выступать на международных соревнованиях, то пока не думаю, что буду использовать русский текст», — ориентируясь на глобальную аудиторию.

Тенденции в фигурном катании и олимпийские перспективы

Говоря о развитии фигурного катания, Глейхенгауз затронул вопрос «омоложения» сложных элементов. Он не видит явного сдвига: четверные прыжки с Александрой Трусовой, Анной Щербаковой и Камилой Валиевой осваиваются в том же возрасте, что и сейчас. С учетом повышения возрастного ценза обучение таким элементам может даже отодвинуться.

Возвращение на международные старты — главная тема для команды Тутберидзе. Подготовка к новому сезону останется стандартной для большинства, но те, кто подборется за олимпийские квоты, начнут усиленно тренироваться уже к сентябрю. «Мне хочется верить в то, что все наши сильнейшие спортсмены будут допущены», — с надеждой сказал Даниил Глейхенгауз, признавая, что одна квота на вид ожидаема из-за долгой паузы России на мировой арене.

Реакция зарубежных коллег на возвращение россиян будет разной. Одни оценивают конкуренцию и творческий обмен, другие останутся недовольны. «Самое главное — вернуться на международную арену», — уверен хореограф, считая чужие эмоции второстепенными.

Оценив три года без мировых стартов, он отметил, что российское фигурное катание справилось достойно. Федерация и Первый канал поддерживали интерес зрителей и мотивацию спортсменов. Полные трибуны на турнирах и шоу подтверждают популярность спорта. Однако он добавил: «Для зрителя нужны международные титулы», — пояснив, что без них ажиотаж со временем угаснет.

Личные переживания и новые таланты

Для Даниила Глейхенгауза изоляция стала испытанием. «Это такая немножко работа на износ,» — признался он, рассказывая, что приходится поддерживать себя и заряжать энергией атлетов. Это морально выматывает, но он верит в скорые перемены к лучшему.

Среди молодых звезд хореограф выделил Алису Двоеглазову, полносью готовую к взрослому уровню. «Еще бы один сезон в юниорах ей даже не помешал», — заметил он, подчеркивая ее зрелость. Елизавета Андреева также ярко дебютировала в юниорах и теперь работает над стабильностью и компонентами.

Необычным опытом стали открытые тренировки, ранее не типичные для команды Тутберидзе. Глейхенгауз объяснил это желанием сблизиться с публикой и популяризировать фигурное катание. Поездка на Байкал подарила незабываемые эмоции. «Лед безумно красивый, но в трещинах,» — воспоминал он, описывая суровые условия и радость от процесса. Прыжки на таком льду он назвал рискованными, ограничив их ради безопасности.

Завершая интервью, Глейхенгауз рассказал о перезагрузке. Поездка в Кению, организованная женой, поразила его природой и насыщенной программой. В свободное время он наслаждается музыкой — от Bon Jovi и Nirvana до Ланы Дель Рей и Селин Дион, называя себя меломаном. Шоу этого года он считает особенно удачным — ярким и позитивным, что отметили зрители и спортсмены.

    Leave feedback about this

    • Quality
    • Price
    • Service

    PROS

    +
    Add Field

    CONS

    +
    Add Field
    Choose Image
    Choose Video