Макс Ферстаппен выразил недовольство по поводу своего «недоступного» автомобиля Red Bull, назвав его «монстром», который требует полного пересмотра, чтобы решить проблемы, ставящие под угрозу его лидерство в общем зачете и титул конструкторов команды.
Red Bull начал день, возглавляя оба чемпионата; Ферстаппен имел 70 очков преимущества над Ландо Норрисом в конкурсе гонщиков и 30 очков над McLaren в заезде конструкторов. Однако это расстояние сократилось до 62 и 8 очков соответственно. Ситуация могла бы быть более критичной, если бы Ferrari не провела блестящую одностоповую стратегию для Шарля Леклера, который одержал победу в Модене.
«В данный момент победа в обоих чемпионатах не кажется реалистичной», — прокомментировал Ферстаппен после того, как финишировал шестым, в то время как его товарищ по команде Серджио Перес занял восьмое место. Низкая прижимная сила на трассе в Модене подчеркивает проблемы с балансом автомобиля Red Bull, о которых Ферстаппен сообщил команде инженеров в надежде выявить и устранить проблемы.
«Я много общался с инженерами, и теперь пришло время команде реализовать несколько изменений», — добавил он. «Мы прошли путь от доминирующего автомобиля к недоступному за каких-то шесть-восемь месяцев, что весьма странно, и нам действительно нужно переоценить настройки автомобиля».
В свои 26 лет Ферстаппен выиграл семь из первых десяти гонок сезона, казалось, он на пути к повторению своего предыдущего года с третьим мировым титулом. Однако соперники, особенно McLaren, значительно улучшились, в то время как недавние обновления Red Bull, похоже, усугубили существующие проблемы с балансом автомобиля.
Легендарный дизайнер Эдриан Ньюи объявил, что покинет команду в конце сезона, но Ферстаппен считает, что проблема заключается скорее в общем направлении обновлений, чем в каком-то отдельном виновнике.
«Я всегда надеялся, что Эдриан [Ньюи] останется с нами. Дело не только в этом. У нас был доминирующий автомобиль в прошлом году, а теперь мы создали что-то, что стало проблемой, поэтому нам нужно изменить эту ситуацию», — добавил Ферстаппен.
Кристиан Хорнер, командный лидер Red Bull, вместе с другими старшими членами команды потратили несколько часов на анализ данных и понимание отзывов Ферстаппена в течение выходных.
Проблемы автомобиля были особенно заметны на определенных трассах, таких как Монако, где Ферстаппен финишировал шестым. Хотя мастерство Ферстаппена часто скрывало некоторые недостатки, гонка в Модене вынесла эти проблемы на первый план.
Хорнер похвалил вовлеченность Ферстаппена, заявив: «Что впечатляет в Максе, так это его вовлеченность; он не паникует. Он активно сотрудничает с инженерами, четко формулирует проблемы и вкладывает необходимое время и усилия.»
Ферстаппен был рано на месте, участвовал в Zoom-вызовах и будет использовать симулятор в подготовке к предстоящим гонкам, демонстрируя зрелый подход как действующий чемпион.
Сложный характер проблем с балансом автомобиля, а не одна malfunctioning component, делает поиск решения более сложной задачей. Следующая гонка пройдет в Баку на Гран-при Азербайджана 15 сентября.
Олли Берман, британский подросток, ожидается на соревнованиях за Haas в Баку после того, как Кевин Магнуссен накопил 12 штрафных очков и получил однолетний бан. Магнуссен получил десятисекундный штраф и два очка на своей суперлицензии после столкновения с Пьером Гасли. Берман, запасной гонщик для Ferrari и Haas, надеется воспроизвести свое впечатляющее дебютное выступление в Саудовской Аравии, где он занял седьмое место.
Оставьте первый комментарий